Audi R8 - Исторические модели | Официальный сайт Ауди в России > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
R8

Audi R8

Audi R8
(с 2015 года)

Суперфакт: 26 июня 2012 года электрический Audi R8 e-tron поставил рекорд прохождения «Северной петли» Нюрбургринга в классе серийных транспортных средств с электроприводом: 8:09,099 мин. В 2016 году, после 18 лет в соревнованиях спортпрототипов и 13 побед в гонке «24 часа Ле-Мана», компания Audi AG прекращает программу World Endurance Championship (WEC), чтобы сосредоточиться на гонках Formula E.

1436791775-r8lead1-R8-1920x1080.jpg
Автомобиль (Typ 4S) дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2015 года. В конструкции немало общего с Lamborghini Huracan. Многодисковое сцепление с электрогидравлическим приводом заменило в трансмиссии quattro вязкостную муфту привода передней оси. Преимущество такого сцепления заключается в возможности мгновенного переброса почти 100 процентов крутящего момента с задней оси на переднюю и обратно.
Кузов из алюминиевых сплавов и углепластика на 50 кг легче и на 40 процентов жёстче, чем у R8 первого поколения. Это редкий случай, когда последующая модель стала меньше предыдущей: длина — 4426 мм (-5 мм). Колёсная база осталась прежней, 2650 мм. В каждой из фар Audi R8 работают 37 светодиодов и по 4 лазерно-фосфорных источника света с длиной волны 450 нанометров и световой температурой 5500 кельвинов.
Двигатель V8 больше не устанавливается, а мотор 5,2 V10 предлагается в двух исполнениях, 540 и 610 л. с. Оба агрегатируются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7 tronic с двумя сцеплениями. Наиболее мощная модификация достигает 100 км/ч за 3,2 с, 200 км/ч — за 9,9 с, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. Системы Cylinder-on-Demand (отключение одного ряда цилиндров) и «старт-стоп» помогают снизить расход топлива.
1920x1080_AR8_10215-R8.jpg
Эксперименты с электротягой, начатые ещё на R8 предыдущего поколения (опытная партия из 12 машин в 2013 году), привели к мелкосерийному производству R8 e-tron. Дебют состоялся в марте 2015 года на Женевском автосалоне. Два электромотора суммарной мощностью 340 кВт (462 л. с.) питает литий-ионная батарея с энергоотдачей 92 кВт·ч. Аккумуляторов должно хватать на 450 км. Проект имел большую заявку на будущее. Электрический R8 развивал максимальную скорость 200 км/ч и ускорялся до 100 км/ч за 3,9 с. И стоил при этом под миллион евро. Купить R8 e-tron можно было только в заводском выставочном зале в Ингольштадте. В октябре 2016 года проект решили отложить, всего было произведено около сотни Audi R8 e-tron. В сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне компания представила особую модель R8 V10 RWS (Rear-wheel-series) только с задними ведущими колёсами. Хотя снаряжённая масса уменьшилась на 50 кг (1590 кг), отказ от пары ведущих колёс повлек за собой увеличение времени разгона до 100 км/ч на 0,2 с (3,7 с). Максимальная скорость — 320 км/ч. Серию ограничили 999 экземплярами. R8 V10 RWS — первый с 1940 года серийный легковой автомобиль марки с приводом на задние колёса.
18 октября 2018 года спорткупе и спайдер R8 V10 представили в обновлённом оформлении, в стиле «истинного quattro». Мощность мотора R8 V10 quattro отныне составила 570 л. с. Купе ускоряется до 100 км/ч за 3,4 с, спайдер — за 3,5 с. Их максимальная скорость — 324 и 322 км/ч. Двигатель R8 V10 Performance quattro выдаёт 620 л. с. С ним купе разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с, спайдер — за 3,2 с. Скорость купе — 331 км/ч, спайдера — 325 км/ч.
К 10-летию выпуска двигателей V10 в марте 2019 года на Женевском автосалоне представили Audi R8 V10 Decennium. Этот коллекционный автомобиль доступен только с кузовом купе. Построена ограниченная партия из 222 экземпляров.