Audi 100 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
Audi-80

Audi 100 серии С1 (1968–1977 годы)

Суперфакт: в марте 1969 года компании Auto Union GmbH из Ингольштадта и NSU Motorenwerke из Неккарзульма объединились в Audi NSU Auto Union AG. В новой компании работало 26 тыс. сотрудников.

audi_100_s1_1_Audi-100-1.jpg
Первый в мире автомобиль, в работе над которым использовали электронно-вычислительную машину. На компьютере методом конечных элементов были рассчитаны сминаемые зоны кузова.
Инициативная разработка принадлежала Auto Union GmbH и техническому директору этой компании Людвигу Краусу (Ludwig Kraus). В это время председатель совета директоров Volkswagen AG Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff) присматривал завод в Ингольштадте как ещё одну площадку для выпуска сверхпопулярного «Жука». Вместо отдела разработок в Ингольштадте собирались оставить лишь КБ сопровождения производства. Людвиг Краус решился на отчаянный шаг: не привлекая лишнего внимания, создать автомобиль классом выше всего, что тогда выпускалось под маркой Volkswagen.
В то время модели Audi были одинаковы по габаритам и обозначались по максимальной мощности установленного двигателя: 60, 75, 80, 90. Дизайнер Юпп Диенст (Jupp Dienst) заметно увеличил габариты (колёсная база — 2675 мм, длина — 4590 мм, ширина — 1729 мм, высота — 1421 мм), а инженеры-двигателисты добавили сил мотору, благо сконструирован он был с изрядным запасом прочности. Для автомобиля, проходившего под внутризаводским кодом F104, предполагалось три варианта двигателя: 80, 90 и 100 л. с.
audi_100_s1_8_Audi-100.jpg
Характерные особенности конструкции: привод на передние колёса, вынесенные из колёс к главной передаче передние дисковые тормоза, реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (21,5–14,4:1), пружинно-амортизационные стойки в передней подвеске, полузависимая задняя подвеска со скручиваемой балкой на продольных рычагах и поперечных торсионах. Новинку назвали Audi 100.Решающий момент наступил 14 ноября 1966 года, когда глава Auto Union GmbH Рудольф Ляйдинг (Rudolf Leiding) и Людвиг Краус продемонстрировали макет Генриху Нордхоффу. Уже через пару минут он одобрил проект. В истории Ингольштадта началась новая эра.
Успех был ошеломляющим. С началом производства в ноябре 1968-го (4-дверный седан) продажи марки Audi увеличились на 80 процентов. В октябре 1969-го запустили и двухдверный седан, правда, выглядевший несколько несуразно для верхнего среднего класса. С апреля 1970 года автомобиль предлагали в том числе и с трёхдиапазонной гидромеханической коробкой передач. В июле 1970 года программу пополнили эффектным Audi 100 Coupé S с мотором мощностью 115 л. с. Купе было способно разогнаться до впечатляющих 185 км/ч.
Всего построено 827 474 экземпляра Audi 100 серии С1 (Typ F104), из них 30 687 с кузовом купе.