Audi TT 8J > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
audiTt8J

История модели Audi TT серии 8J

Серия 8J – второе поколение спортивного автомобиля компактного класса Audi TT на единой платформе Volkswagen PQ35. Название автомобиль получил в честь легендарной гонки Tourist Trophy на английском острове Мэн, где в прошлом триумфально выступали мотоциклы DKW и NSU. Первое поколение Audi TT (серия 8N) представили на Женевском автосалоне в 1998 году. Трёхдверный кузов Kombicoupé в традициях германской минималистской художественной школы «Баухауз» разработал британский дизайнер Фримэн Томас (Freeman Thomas).

Прообраз Audi TT Coupé второго поколения – Audi TT Shooting Brake Concept – украсил стенд компании на 39-м Токийском автосалоне в октябре 2005 года. A 6 апреля 2006 года в Берлине у Бранденбургских ворот главный дизайнер AUDI AG Вальтер Мария де Сильва (Walter Maria de Silva) торжественно представил публике уже серийный Audi TT Coupé. В ноябре 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал Audi TT Roadster. От предшественника серия 8J отличалась более острохарактерной формой. В едином стиле с другими моделями марки переднюю часть кузова украшала декоративная решётка Single frame.

Автомобиль заметно прирос в размерах: длина – 4178 мм вместо прежних 4002 мм, ширина – 1842 вместо 1751 мм, высота – 1352 вместо 1345 мм, колёсная база – 2468 против 2428 мм. При этом создатели сохранили приверженность посадочной формуле 2 + 2, где задние сиденья – вспомогательные. Родстер традиционно двухместный. Хотя автомобиль и стал крупнее, весит он на 90 кг меньше. Облегчению конструкции способствует широкое применение в кузове алюминиевых сплавов (доля стали у купе – 31%, у родстера – 42%). Детали кузова соединены лазерной сваркой и саморезами. Кузова изготавливали в Ингольштадте и отправляли для окончательной сборки на предприятие Audi Hungaria Motor Kft. в венгерском городе Дьёр (Győr).
Автомобиль отличается прекрасной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Сх = 0,30. Для дополнительной устойчивости на скорости 120 км/ч из задней двери автоматически выдвигается спойлер (самостоятельно убирается обратно на скорости 80 км/ч).

Поначалу Audi TT 8J оснащались только бензиновыми двигателями (2,0 л TFSI, 147 кВт/200 л. с. и 3,2 л V6, 184 кВт/250 л. с.). Audi TT продолжал оставаться самым маленьким серийным спортивно-прогулочным автомобилем в мире с мотором V6. К тому же модификация с V6 получала полный привод с муфтой Haldex в приводе задней оси. С обоими двигателями заказывали как 6-ступенчатую механическую коробку передач, так и роботизированную 6-ступенчатую коробку с двумя сцеплениями S tronic.

В январе 2008 года на Детройтском автосалоне показали мощный Audi TTS с двигателем 2,0 л TFSI, 200 кВт/272 л. с. и полным приводом, а в мае 2008-го – модификацию с 2-литровым турбодизелем, развивавшим 125 кВт/170 л. с. Полноприводная версия TT RS оснащалась рядным 5-цилиндровым мотором 2,5 л TFSI мощностью 250 кВт/340 л. с. и даже 265 кВт/360 л. с. Наименьший из моторов Audi TT серии 8J имел рабочий объём 1,8 л, четыре цилиндра и развивал 118 кВт/160 л. с. И ему полный привод не требовался.
Audi TT серии 8J производился до марта 2014 года.