Audi 200 C3 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
audi200c3

История модели Audi 200 C3

История модели Audi 200 C3

Семейство Audi 200 выпускалось с 1979 года. Автомобиль следующего поколения, C3 (Typ 44), закреплял позиции, завоёванные маркой в верхнем среднем классе. Впервые этот автомобиль представили в июне 1983 года. Его создатели шли проверенным путём, вновь взяв за основу модель Audi 100. По сути, Audi 200 представляет собой улучшенную версию Audi 100, в наиболее дорогом исполнении, с самыми мощными двигателями – 5-цилиндровыми рядными бензиновыми с механическим впрыском Bosch K-Jetronic, 2,2 л, 100 кВт/136 л. с. или 2,2 л турбо, 134 кВт/182 л. с. – в сочетании с 5-ступенчатой механической или 3-диапазонной автоматической коробкой передач. При этом изменения в конструкции кузова и ходовой части были незначительными (фары, решётка радиатора, передний бампер, задние фонари, колёса). С ноября 1984 года Audi 200 и Audi 200 Avant предлагались в том числе и с полным приводом quattro.

В 1984 году Audi 200 заслужил титул самого быстрого серийного седана в мире: модель 2.2 turbo была способна развивать скорость 230 км/ч.
Как и Audi 100, с сентября 1985 года все Audi 200 поставляются с полностью оцинкованным кузовом (сталь, прошедшая процедуру цинкования и хромирования) и 10-летней гарантией от сквозной коррозии.
На Франкфуртском автосалоне в сентябре 1987 года состоялась премьера Audi 200 Exclusive. Автомобиль с 2,2-литровым 165-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом отличался максимально возможной для того времени комплектацией: электропакет, кожаные сиденья с памятью положений, стереомагнитола hi-fi, климат-контроль, бортовой компьютер, окраска в цвет «металлик» и проч. Отличить исполнение Exclusive можно было по крыльям с отбортовками, предназначенными для колёс со скоростными шинами 215/80 VR15. Exclusive стал наиболее редким исполнением Audi 200: с сентября 1988 по январь 1988 года построили около 200 экземпляров. Коллекционеры ценят также Audi 200 quattro 20V с 2,4-литровым 5-цилиндровым бензиновым двигателем (Typ 3B) с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонагнетателем. Этот агрегат разработан с участием компании Porsche и развивал мощность 162 кВт/220 л. с. Внешне Audi 200 quattro 20V выделялся бамперами «американского» типа, выступающими вперёд и назад на 10 см по сравнению с обычными. С 1987 по 1991 год выпущено 4767 седанов и 1616 универсалов Avant.

Компания широко продвигала Audi 200 в автоспорте. В 1986 году на треке Телладега (Talladega) в штате Алабама пилот Роберт Унзер (Bobby Unser) на специально подготовленном Audi 5000CS (название Audi 200 на рынке США) с двигателем мощностью 650 л. с. и кевларовыми панелями кузова развил среднюю скорость 332,853 км/ч. Максимальная скорость достигла 350 км/ч.
В американской серии TransAm три Audi 200 quattro стали первыми полноприводными автомобилями за всю историю этих гонок. Заводская команда – пилоты Хёрли Хэйвуд (Hurley Haywood), Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) и Ханс-Иоахим Штук (Hans-Joachim Stuck) –выиграла 8 из 13 гонок серии в 1987 году. А в 1988-м Армин Шварц (Armin Schwarz) стал чемпионом ФРГ по ралли в классе А.