A8 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
A8

Audi A8 серии D3 (2002–2009 годы)

Суперфакт: 3 августа 2005 года в Париже состоялась премьера боевика Луи Летеррье «Перевозчик-2» (Le Transporteur 2) с Джейсоном Стейтоном и Audi A8 6.0 W12 в главных ролях. При бюджете $32 млн фильм принёс $85,1 млн.

audi_a8_2003-A8-D3.jpg
Соперничая с известными моделями высшего класса, A8 серии D3 ни в коем случае не должен был следовать их путём. С этой задачей на «отлично» справились дизайнеры Миклош Ковач (Miklós Kovács) и Имре Хазанич (Imre Hasanić). Чтобы представить всю сложность процесса создания облика автомобиля, достаточно сказать, что салон под руководством Юргена Альбамонте разрабатывали сразу трое дизайнеров — Марк Бергольд (Mark Bergold), Энцо Ротфусс (Enzo Rothfuss) и Норберт Шнайдер (Norbert Schneider), а Юрген Шрёдер (Jurgen Schröder) отдельно увязывал эстетику и логику работы многофункционального поворотно-нажимного переключателя MMI. Этому устройству именно с Audi A8 серии D3 предстояло шагнуть в большую жизнь. Сам MMI, срок действия патента на который истекает, кстати, только 21 декабря 2020 года, разработан командой инженеров под руководством Вернера Хамбергера (Dr. Werner Hamberger) ещё в 1999 году.
Автомобиль представили в июле 2002 года. Он совсем немного превосходил предшественника по размерам: длина — 5051 мм (+17 мм), ширина — 1894 мм (+14 мм), высота — 1444 мм (+4 мм), однако из-за существенно увеличившейся колёсной базы — 2944 мм (+62 мм) и нового дизайна выглядел гораздо внушительнее. Теперь алюминиевый несущий кузов Audi Space Frame состоял не из 334, а всего из 267 деталей, став при этом на 60 процентов жёстче. Стартовал автомобиль с двумя вариантами бензинового V8: 3,7 л, 280 л. с. и 4,2 л, 335 л. с., оба с 5 клапанами на каждый цилиндр. Агрегатировались двигатели с 6-ступенчатым автоматом tiptronic.
audi_a8-D3_1920x1080.jpg
Среди особенностей автомобиля — постоянный полный привод quattro, адаптивная пневматическая подвеска (совместная разработка с ContiTeves, режимы работы Automatic, Dynamic, Comfort, Lift), поворотные фары cornering light, запуск двигателя по отпечатку пальца владельца.
Вскоре последовала удлинённая на 120 мм модификации A8L. С марта 2003-го программа пополняется модификациями с турбодизелями.
25 ноября 2003 года представили флагманский Audi A8L 6.0 W12 quattro с двигателем W12 (6,0 л, 450 л. с.). Директор по дизайну Audi Brand Group Вальтер Мария де Сильва (Walter Maria de Silva) предложил выделить флагмана крупной решёткой радиатора Singleframe. Вскоре её распространят на все Audi.
В сентябре 2005 года компания Audi первой среди конкурентов установила в автомобиль аудиосистему мощностью 1000 Вт — Bang & Olufsen с 14 динамиками.
В фарах Audi A8L 6.0 W12 quattro впервые в мире установили дневные ходовые огни на светодиодах.
В середине 2006 года появилась спортивная версия S8 с 5,2-литровым двигателем V10, максимальная мощность которого составляла 450 л. с.
В 2007 году Audi A8 серии D3 претерпел рестайлинг. Помимо декоративных изменений приметой этой модернизации стал сверхэкономичный 210-сильный двигатель 2,8 V6 FSI с изменением высоты подъёма клапанов (система AVL), устанавливаемый в сочетании с бесступенчатой трансмиссией multitronic на переднеприводную модификацию A8 серии D3. Такой автомобиль расходовал 8,3 л бензина на 100 км и выбрасывал всего 129 г СО2 на каждый километр пробега.
Семейство Audi A8 серии D3 (Typ 4E) выпускалось с ноября 2003-го по декабрь 2009 года.