A4 Cabriolet > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
A4 Cabriolet

Audi A4 Cabriolet (2002–2009 годы)

Суперфакт: завод двигателей для автомобилей группы Volkswagen в венгерском городе Дьёр (Győr), открытый в 1993 году, стал первым предприятием группы в бывшем восточном блоке. В 1998 году в Дьёре начали сборку автомобилей Audi TT Coupé и Audi TTS Roadster.

AudiA4Cabriolet038-1920x1080.jpg
Увлечение прогулочными автомобилями с открывающимся верхом вновь охватило европейских автомобилестроителей на рубеже 1990-х годов. Ветер перемен коснулся и конструкторов Audi AG. Прототип кабриолета на базе Audi Coupé (тип 89/8A серии B3) показали в сентябре 1989 года на Франкфуртском автосалоне. Производство (тип 8G7 серии B4) началось в мае 1991 года. И хотя выбор двигателей оказался скромнее обещанного, а привод quattro на первый кабриолет Audi не устанавливали, автомобиль оценили.
Тем не менее, когда в производство поступил Audi A4 серии B5, модификации кабриолет за ним не последовало. Кабриолет вернулся в модельный ряд в апреле 2002 года.
Автомобилю присвоили внутреннее обозначение 8H вместо 8E (у Audi A4 серии B6), что подчёркивало глубину его отличий от базового седана. Подавляющее число деталей кузова имело собственную конструкцию. Воедино металлические штампованные детали соединялись в 6250 точках сварки 35 метрами сварных швов и 11 метрами сварки в среде инертных газов.
Всё это выполнялось на новом заводе компании Karmann в городе Рейн (земля Северный Рейн — Вестфалия). С декабря 1997 года по 27 июля 2000 года Karmann уже выпускал для Audi AG кабриолеты, сделав в общей сложности 12 626 штук. На сей раз Karmann полноправно участвовал в разработке кабриолета. Суммарно партнёры вложили в проект более 100 млн евро. Производство было рассчитано на выпуск до 150 кабриолетов Audi A4 в день.
wp.ru_audi_a4_cabriolet-1920-1080.jpg
Мягкий верх конструкции Karmann имел электрогидравлический привод и складывался нажатием кнопки за 24 с. Операцию допускалось проводить на скорости до 5 км/ч. Важным показателем для кабриолета является вместимость багажника: сложенный верх занимает в нём немало места. При поднятой крыше объём багажника кабриолета Audi A4 серии B6 составляет 315 л, при убранной — 246 л. Это лучшее соотношение среди конкурентов.
Кабриолеты Audi A4 серии B6 комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,8 л, 163 л. с. (с турбонаддувом); 2,0 л, 150 л. с.; 2,4 л, V6, 170 л. с.; 3,0 л, V6, 220 л. с. и 4,2 л, V8, 344 л. с. (только для модификации S4). Был доступен и турбодизель 2,5 V6 TDI, 163 л. с. Моторы агрегатировались с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач или с бесступенчатой трансмиссией multitronic. По заказу Audi S4 Cabriolet мог оснащаться 6-ступенччатой гидромеханической трансмиссией Tiptronic. В компании учли, каким важным преимуществом над конкурентами является привод на все колёса, и на этот раз кабриолет предлагали в том числе и в версии quattro.
После рестайлинга в 2004 году базовой модели ей присвоили обозначение A4 серии B7 (тип 8E). Перемены ждали и кабриолет. Деталей, отмеченных общим с седаном и универсалом индексом 8E, в нём прибавилось. Главными внешними изменениями стали решётка радиатора Singleframe, фары и передний бампер. Расширился выбор силовых агрегатов. Сенсацию вызвало появление в марте 2005 года в модельном ряду Audi RS 4 Cabrio (4,2 л, V8, 420 л. с.). На тот момент это был самый быстрый четырёхместный открытый автомобиль в мире: до 100 км/ч он разгонялся за 4,9 с, до 200 км/ч — за 16,6 с. Максимальная скорость ограничивалась на отметке 250 км/ч. Однако в продажу открытая версия RS4 поступила только летом следующего года, когда подтянулись соперники. Кабриолетов RS 4 Cabrio было построено всего 1507 штук. А последний кабриолет A4 серии B7 (тип 8H) сошёл с конвейера в Рейне 20 февраля 2009 года. Завод Karmann закрылся, и вместе с ним окончилась история кабриолетов Audi A4.