Двадцать лет назад концерн AUDI AG официально оформил свой интерес к очень перспективному, но не очень упорядоченному в то время российскому рынку. Летом в Москве, в здании Центра немецкой экономики, открылось небольшое представительство Audi, в штате которого сначала работали всего пять человек. Спустя два месяца в стране случился экономический кризис. Паника на рынке, рубль, упавший по отношению к доллару и другим мировым валютам в несколько раз, и прочие кризисные нюансы, безусловно, повлияли на стратегию развития бренда. В 1998 году в России удалось реализовать 99 новых автомобилей марки Audi, в то время как поставленная перед российским подразделением и дилерами цель в тысячу машин казалась недостижимой в ближайшие годы.
Тем не менее в активе марки было несколько очень важных составляющих. Подержанные Audi, которые завозились в Россию на протяжении десяти лет, пользовались большим спросом. Несмотря на свой пробег до приезда в Россию — десятки и сотни тысяч километров, эти машины отличались техническим совершенством и надежностью. Несколько серьезных российских бизнес-структур выразили заинтересованность в том, чтобы стать дилерами Audi в крупнейших городах России.
Сегодня девиз Audi «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий») известен во всем мире. На протяжении вот уже 20 лет комфортные динамичные седаны и универсалы, стремительные внедорожники, изящные купе и кабриолеты, несравненные суперкары и компактные, но эффектные хэтчбеки объединяют высочайшее качество и запоминающийся стиль. С созданием в 2003 году в России единой компании-импортера «Фольксваген Груп Рус» коммерческая деятельность вышла на принципиально иной, более высокий уровень.
Но еще раньше, в начале 2000-х годов, в Москве стартовали новые, необычные для России и локального автомобильного рынка проекты. Самая первая школа водительского мастерства, учрежденная зарубежным автопроизводителем и его дилерами, получила название «quattro». Профессиональные инструкторы, прошедшие соответствующую подготовку на специальных курсах в Ингольштадте, открывали российским автолюбителям мир Audi и постоянного полного привода quattro: мир ярких эмоций, скорости и удовольствия от вождения. Спрос на занятия рос вместе с продажами автомобилей.
В начале 2000-х помимо трех официальных дилеров в Москве появились салоны и сервисные центры партнерских предприятий в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Минеральных Водах, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске. В 2003 году был основан учебный центр «Академия Audi», который занимается подготовкой специалистов по продажам и сервису, используя весь потенциал марки, в частности, и стажировки в Германию. С 2003 года Россия принимает участие в ежегодном конкурсе Audi Twin Cup, собирающем лучших специалистов по сервису со всего мира. Сборные команды дилеров из разных городов России многократно выходили в финал и оказывались в тройке призеров. В 2016 году российская сборная стала абсолютным победителем Twin Cup, заняв первое место в напряженной борьбе. Параллельно марка Audi занималась активным внедрением в России клиентских услуг, многие из которых никогда ранее не предлагались на отечественном автомобильном рынке. Так, в 2005 году была организована круглосуточная клиентская служба «Горячая линия Audi», которая по сей день успешно отвечает на запросы потенциальных клиентов и ежедневно помогает сотням владельцев автомобилей Audi. Тогда же стартовала программа «Гарантия мобильности», в числе прочего бесплатно предоставляющая клиентам подменный автомобиль на время гарантийного ремонта. С апреля 2016 года гарантия на все автомобили Audi была увеличена до четырех лет или 120 тыс. км пробега.
Программа Audi Credit, стартовавшая в 2005 году, предлагает сегодня весь спектр доступных на российском рынке финансовых услуг по приобретению автомобиля. С конца июля 2010 года российские клиенты и поклонники марки могут следить за новостями при помощи социальной сети Facebook. Качественная подача и разнообразие публикуемой информации позволили странице www.facebook.com/Audiru уже через год занять первое место по популярности среди российских автомобильных представительств на Facebook и 17-е — во всем русскоязычном сегменте социальной сети (согласно данным портала SocialBakers по состоянию на июнь 2011 года). Канал YouTube, на котором в июне 2009 года появился аккаунт https://www.youtube.com/user/AudiRussia, посетили уже более 19 млн раз. Как и страничка https://www.instagram.com/audirussia в Instagram, он является важным средством общения клиентов с любимой маркой.
В общем и целом понятие «высокие технологии» применимо не только к автомобилям с четырьмя кольцами, но и ко всему, что окружает их владельцев и поклонников.